Главная  /  УченикамГосударственная итоговая аттестация / Итоговое сочинение


Итоговое сочинение

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению. 

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Сроки написания итогового сочинения в 2021-22 учебном году

Основной срок – 1 декабря 2021 года

Дополнительные сроки — февраль, май 2022 года

Место регистрации заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении) 1 декабря 2021 года

Наименование места регистрации заявлений для участия в итоговом сочинении Юридический адрес организации Координатор (Ф.И.О.) Занимаемая должность Контактный телефон e-mail
МОУ "СОШ № 54 имени И.А. Евтеева" г. Саратов, ул. Тракторнаяя, д. 33 Умбеткалиева Татьяна Канапиевна зам. директора 8(8452) 55-03-07 saratovmou54@yandex.ru

Сроки подачи заявлений для участия в написании итогового сочинения (изложения)

Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения участники подают заявления

Срок подачи заявления Дата написания итогового сочинения (изложения) Ответственный за регистрацию заявлений Должность Телефон e-mail
до 17 ноября

 

2021 года

1 декабря

 

2022 года

Умбеткалиева Татьяна Канапиевна зам. директора 8(8452) 55-03-07 saratovmou54@yandex.ru

О сроках, порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ответственный за информирование о результатах итогового сочинения (изложения) Должность Телефон Адрес места информирования
Умбеткалиева Татьяна Канапиевна Заместитель директора по УВР 8(8452) 55-03-07 МОУ "СОШ № 54 имени И.А. Евтеева"

Итоговое сочинение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся 11(12) -х классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Вся информация об итоговом сочинении размещена на сайтах: http://fipi.ruhttp://www.ege.edu.ru

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). 

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

 
        Федеральный институт педагогических измерений