Главная  /  Сведения об образовательной организации / Структуры и органы управления


 Структуры и органы управления

альтернативное название картинки


Управление Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени И.А. Евтеева» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управленческая деятельность администрации учреждения направлена на эффективную реализацию целей образования. Общее управление учреждением состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов.
Структура и компетенция органов управления учреждения, порядок их формирования и сроки полномочий определятся Уставом МОУ «СОШ № 54 имени И.А.Евтеева» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Структурные подразделения МОУ «СОШ № 54 имени И.А. Евтеева»

Юридический адрес: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, зд. 33 А
Адрес официального сайта:
http://mou54-saratov.ucoz.com/
Адрес электронной почты: saratovmou54@yandex.ru

Структурные педагогические подразделения управления учреждением 

Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО. Директор осуществляет свою деятельность на основании Устава ОО, муниципального правового акта учредителя о назначении на должность, трудового договора о назначении на должность.
К компетенции директора школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Саратов», Уставом ОО к компетенции Учредителя, Педагогического совета и иных органов управления школы.
К компетенции заместителей директора по учебно-воспитательной работе относятся: 
• Контроль выполнения Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в части сохранения контингента учащихся, соблюдения конституционных прав граждан на получение образования.
• Разработка и предоставление к утверждению программы развития, образовательных программ образовательного учреждения.
• Контроль за реализацией федерального государственного образовательного стандарта, осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
• Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
• Контроль за состоянием индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.
• Организация методической работы по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
• Организация научно-методической работы, проведение научно-практических конференций и семинаров.
• Подготовка материалов для самообследования деятельности образовательной организации.
• Контроль за обеспечением охраны здоровья обучающихся, соблюдением требований техники безопасности во время учебного процесса.
• Ведение официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».
• Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенции заместителя директора по воспитательной работе: 
•     Организует воспитательную деятельность в школе и обеспечивает её осуществление в течение года. Составляет план воспитательной работы в школе. Планирует и организует общешкольные праздники, дела воспитательного характера, участие школы в районных и региональных мероприятиях.
•     Координирует:
•    реализацию целевых программ воспитания, специальных программ поддержки учащихся и охраны детства, внеклассную и внешкольную воспитательную работу, работу по предупреждению и пресечению преступлений правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков. Систематически контролирует посещаемость, успеваемость, занятость во внеурочное и каникулярное  время учащихся, проживающих в неблагополучных семьях, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на различных видах учета. Принимает меры по их воспитанию и получению ими образования.
•     Обеспечивает:
•     оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении; 
•     своевременное выявление и организацию постановки на учёт учащихся группы социального риска, неблагополучных семей, осуществляет взаимодействие школы с органами по делам несовершеннолетних. Направляет деятельность школьной инспекции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Координирует и направляет работу уполномоченного по правам участников образовательного процесса, связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования, с детскими движениями и организациями в регионе.
•     Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений, организует детское самоуправление. Координирует работу ученических организаций, временных советов коллективных творческих дел, внедряет в практику работы школы воспитательные программы.
•     Организует работу по созданию условий для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности, организует вечера, общешкольные праздники, экскурсии и т.д., поддерживает социально-значимые инициативы учащихся в сфере организации их свободного времени, досуга и развлечений, привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, родителей, общественность, каникулярный отдых учащихся и летнюю занятость учащихся.
•     Организует внеурочную работу по правовому и гражданскому воспитанию учащихся. 
•     Отвечает за состояние военно-патриотического воспитания в школе. Координирует работу по созданию и развитию школьного музея, проведению музейного лектория.
•     Организует и контролирует профессионально-ориентационную работу с учащимися, анализирует документы по трудоустройству выпускников 9, 11 классов (совместно с классными руководителями), сдает статистический отчет ОШ-9.
•     Проводит мониторинг состояния воспитательной работы и ее результативности и на этой основе осуществляет перспективное планирование;
Компетенции заместителя директора по административно-хозяйственной части: 
•    организует работу по обеспечению хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния здания и территории школы в соответствии с правилами и нормами СанПиНа, техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты: 
•    осуществляет контроль исправности и оборудования (системы отопления, освещения, водоснабжения, канализации и т.д.);
•    организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль ремонтных работ и их качество;
•    обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности деятельности школы, в том числе антигололедных работ, очистки крыш от снега, сосулек и наледей, инвентаризации пожарных гидрантов, канализационных люков, ливневых стоков на территории школы, инвентаризации уличных осветительных приборов, антенн, спортивных сооружений и площадок, пешеходных дорожек и подъездных путей и др.;
•    несет полную материальную ответственность за сохранность школьного имущества;
•    осуществляет работу по своевременному проведению инвентаризации, списанию материальных средств, пришедших в негодность;
•    организует приобретение, получение, распределение и хранение канцелярских товаров и принадлежностей, хозяйственных материалов, инвентаря, а также учет их расходования и составляет установленную отчетность;
•    организует работы по благоустройству, озеленению и уборке зданий и территории школы, а также художественному оформлению здания, в том числе к праздникам;
•    обеспечивает своевременное заключение договоров на обслуживание школы;
•    обеспечивает внедрение средств связи, вычислительной и организационной техники в управление школой, а также учебно-воспитательный процесс;
•    организует работу по подготовке школы к новому учебному году и открытию лагеря дневного пребывания детей: обеспечивает надлежащий ремонт зданий, помещений и оборудования, работы по антипожарной пропитке чердаков и деревянных конструкций, замеру сопротивления в электросети, замене и заправке огнетушителей, дератизации помещений, дезактивации и утилизации отработанных ламп дневного освещения, опрессовки и промывки систем отопления, проведению аттестации рабочих мест, испытанию спортивного и технического оборудования, получению разрешений на эксплуатацию зданий, помещений, оборудования и территории школы в органах санитарного, пожарного, технического надзора, органах охраны труда;
•    разрабатывает комплекс необходимых документов по вопросам хозяйственной деятельности, проекты приказов и распоряжений, инструкции, памятки и т.д.;
•    обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
•    осуществляет самостоятельно, а также с директором административный контроль состояния здания, помещений, оборудования, территории школы, фиксирует результаты контроля в соответствующих документах;
•    осуществляет совместно с представительным органом трудового коллектива (по соглашению об охране труда) административно-общественный контроль состояния здания, помещений, оборудования, территории школы, фиксирует результаты контроля в соответствующих документах;
•    вносит предложения директору по совершенствованию хозяйственной деятельности школы;
•    осуществляет ежедневный контроль за качеством и количеством потребляемых теплоэнергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии), проводит мониторинг на предмет соответствия договорным отношениям и обеспечивает проведение мероприятий по экономии  ТЭР.
 

Структурные общественные подразделения управления учреждением

Органы  самоуправления МОУ «СОШ №54 имени И.А. Евтеева»:

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления автономного учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени И.А. Евтеева», реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения.

Компетенция Наблюдательного совета учреждения. 

Наблюдательный совет учреждения рассматривает:

  • предложения Администрации района, Комитета по образованию,  Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения, принятии Устава Учреждения в новой редакции;
  • проекты плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
  • предложения Администрации района, Комитета по образованию, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения Администрации района, Комитета по образованию,  Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
  • предложения Администрации района, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

Управляющий совет

Функции Управляющего совета:

  • принимает программу развития Учреждения;
  • принимает участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и Положением  об Управляющем совете; 
  • принимает решение о введении (отмене) единых требований к одежде обучающихся:
  • принимает локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию деятельности Управляющего совета
  • регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
  • рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об Управляющем совете.

Приемные дни председателя и секретаря Управляющего совета: второй вторник каждого месяца с 17.00 до 19.00 (кабинет №19 - библиотека, по предварительной записи)

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.pngСостав Управляющего совета

Общее собрание работников Учреждения

В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.

Компетенции общего собрания работников Учреждения:

  • направление своих представителей в комиссию по трудовым спорам;
  • инициатива по вопросу образования комиссии по трудовым спорам;
  • участие в коллективном трудовом споре;
  • внесение директору Учреждения предложений о представлении педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • ходатайство о снятии дисциплинарных взысканий с работников Учреждения;
  • организация выполнения решений Общего собрания работников;
  • участие в консультациях с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов Учреждения;
  • участие в обсуждении с работодателем вопросов о работе Учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • разработка и внесение директору Учреждения предложений по изменениям и дополнениям в настоящий Устав, предложений по вопросам ликвидации и реорганизации Учреждения,
  • проведение консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
  • участие в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • разработка и принятие локальных актов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • выражение мнения в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором Учреждения;
  • внесение по вопросам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, в органы управления Учреждением соответствующих предложений и участие в заседаниях органов управления Учреждением при их рассмотрении;
  • заслушивание и обсуждение отчета о результатах самообследования;
  • обсуждение планов социально-экономического развития Учреждения;
  • согласование по представлению директора Учреждения распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на его рассмотрение директором Учреждения.

 

Совет родителей

Совет родителей обладает следующими полномочиями:

  •  содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса;
  •  согласовывает локальные акты учреждения по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы;
  •  проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  •  оказывает содействие в организации внеурочной деятельности с обучающимися;
  •  участвует в подготовке учреждения к новому учебному году;
  •  рассматривает обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
  •  принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдении санитарно-гигиенических правил и норм;
  •  взаимодействует с другими органами управления учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  •  координирует деятельность Советов родителей классов.

Совет обучающихся

Совет обучающихся обладает следующими полномочиями:

  • согласовывает локальные акты школы по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы, вносит предложения;
  • участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
  • освещает внеклассную и внешкольную работу через пресс-центр и печатный орган (школьная газета);
  • вносит предложения о поощрении обучающихся школы.

 

Профсоюзная организация

Профсоюзная организация обладает следующими полномочиями:

  • участие в разработке предложений к законодательными иным нормативным правовым актам, затрагивающим социально - трудовые права педагогов и др. работников, а также по вопросам социально-экономической политики, формирования социальных программ и другим вопросам в интересах членов Профсоюза;
  • учет мнения представительных органов при принятии локальных актов, затрагивающих интересы работников Учреждения;
  • участие в разработке программ занятости, реализации мер по социальной защите работников образования, являющихся членами Профсоюза, в том числе по повышению квалификации и переподготовке высвобождаемых работников;
  • участие в регулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза;
  • участие с другими социальными партнерами на уровне Учреждения, муниципального образования в управлении внебюджетными государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным фондом и др. фондами, формируемыми за счет страховых взносов;
  • реализация права членов профсоюза на представительство в коллегиальных органах управления Учреждением;
  • участие в процедурах внедрения профессионального стандарта педагога на предмет соблюдения социальных гарантий педагогических работников;
  • выступление от имени Учреждения о деятельности представительного органа.

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.png Состав профсоюзного комитета МОУ "СОШ № 54 имени И.А. Евтеева"

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.png План работы профсоюзной организации

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.png отчёт ППО за 2021

 

СМОБО «Попечительский совет средней школы № 54»

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.pngИнформация о СМОБО

http://mou54-saratov.ucoz.com/images/pdf_icon.pngРеквизиты расчетного счета совета

Члены попечительского совета СМОБО «Попечительский совет средней школы № 54» на 2019-2020 учебный год.

«Школа – второй дом» Мильгунова Т.В.
«В ногу со временем» Светлых И.С.
«В новый век со здоровь

 
        Федеральный институт педагогических измерений